Суббота, 27.04.2024, 11:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дорофеевой
  Марии Яковлевны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мысли о педагогике


Катехизис  учителя ( 1925 год).
  1. Надобно помнить, что существо педагогического дела  не в форме,  не в приемах, но в учителе, в его живой личности.
  2. Хорошо можно учить только тому, что сам хорошо знаешь. Хорошо преподать немногое, нужно знать много.
  3. Кто назначает себя к педагогической деятельности,  тот  должен изучить свой характер; должен научиться  сдерживать себя, приготовиться переносить и неудачи, не впадая в уныние, сохраняя бодрость духа и веру в свой труд; должен научиться владеть собой.
  4. Человека воспитывает только человек, а хорошего человека может воспитать только человек хороший. Таковым надо быть, а не казаться.
  5. Учителю надобно  быть снисходительным  без слабости,  серьезным  без притязательности, веселым и живым  без шутовства, солидным без горделивости и высокомерия, точным без педантизма, требовательным без придирчивости.
  6.  Уча других, учитесь сами. Кто думает, что ему нечему учиться, тот ничему не научится. Истинно умный человек никогда не впадает в самообольщение совершенства.
  7. Берегите время: часто неопытные учителя кстати и некстати приплетают к уроку разные анекдоты, переполняют объяснение множеством  мелочей, ненужных для дела подробностей, вместо прямого пути идут окольным, забывая, что в классе на уроке нужно говорить  и делать лишь то, что ведет к цели.
  8. Перед учителем является класс как целое, но состоящее из индивидуумов различных. Поэтому надобно преподавать  одинаковым образом для всех и вместе своеобразно для каждого в отдельности.
  9.  Не следует, в стремлении построить  свое преподавание на основании каких –нибудь  чужих примеров или теоретических соображений, слишком ломать свою натуру и личные склонности. Преподавание может быть более плодотворно  и естественно, когда вы остаетесь самим собою, и строите свои приемы  в соответствии с вашими действительными влечениями и способностями. Не пользуйтесь такими методами, которые вам не по душе.
  10. Речь учителя должна быть оживленною, но не торопливою.  Однообразие и монотонность речи учителя утомительно действует на учеников. В школе следует говорить для всех, достаточно,  что громко и отчетливо. Силу голоса учитель должен соизмерять с размерами помещения и с числом учеников.
  11. Никогда не следует жалеть, что вы выполнили урок не так, как задумали. Иногда такие уроки бывают  самыми плодотворными и скорее обнаруживают педагогическую способность  понять потребности момента и надлежащим образом на него отозваться, чем отсутствие педагогического дарования.

Мудрые заповеди народной педагогики.

  1. Из маленькой лени - большая лень, из маленького дела – большое дело  ( бурятская заповедь).
  2. Переученный   хуже  недоученного   (русская поговорка).
  3. Если не согнулся, когда был прутиком, не согнется, когда станет палкой. ( татар).
  4. Сырое дерево гни, пока не высохнет, ребенка учи в свое время. (хакаск).
  5. Хочешь жениться на девушке – сначала познакомься с ее матерью.
  6. Дома  и стены помогают ( русская).
  7. Умел начать, умей и кончить ( русская).
  8. Если хочешь порадовать своего гостя, оказывай почет его ребенку.  (Tаджикская).
  9. Что узнал в юности – высечено на камне, что узнал в старости – написано на льду.   (татарская).
  10. Одно слово может разрушить весь мир (таджикская пословица).
  11. Плохой  учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. (Адольф Фридрих Дистервег).
  12. Учение в старости – это запись на песке, а учение в молодости – это резьба на камне (Арабская пословица).
  13. Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев. (Муслихаддин Саади).
  14. Образование позволяет нам зарабатывать  больше, чем  деятели образования (Американская пословица).
  15. Есть только одно благо – знание  и только одно зло – невежество                     ( Сократ).
  16. Образование стоит денег. Невежество – тоже ( Клаус Мозер).
  17. Образованный человек может всю ночь  переживать из-за того, что дураку  и не снилось ( Юмор).
  18. Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно ( Лина Марса).
  19. Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто               ( Б.Ф. Скиннер).
  20. Тесен мир, мозг же человека необъятен ( Ф. Шиллер).
  21. Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет ( Бенджамин Франклин).
  22. Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться ( Демокрит).

 

Форма входа
Поиск