Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Мысли о педагогике
Катехизис учителя ( 1925 год).
- Надобно помнить, что существо педагогического дела не в форме, не в приемах, но в учителе, в его живой личности.
- Хорошо можно учить только тому, что сам хорошо знаешь. Хорошо преподать немногое, нужно знать много.
- Кто назначает себя к педагогической деятельности, тот должен изучить свой характер; должен научиться сдерживать себя, приготовиться переносить и неудачи, не впадая в уныние, сохраняя бодрость духа и веру в свой труд; должен научиться владеть собой.
- Человека воспитывает только человек, а хорошего человека может воспитать только человек хороший. Таковым надо быть, а не казаться.
- Учителю надобно быть снисходительным без слабости, серьезным без притязательности, веселым и живым без шутовства, солидным без горделивости и высокомерия, точным без педантизма, требовательным без придирчивости.
- Уча других, учитесь сами. Кто думает, что ему нечему учиться, тот ничему не научится. Истинно умный человек никогда не впадает в самообольщение совершенства.
- Берегите время: часто неопытные учителя кстати и некстати приплетают к уроку разные анекдоты, переполняют объяснение множеством мелочей, ненужных для дела подробностей, вместо прямого пути идут окольным, забывая, что в классе на уроке нужно говорить и делать лишь то, что ведет к цели.
- Перед учителем является класс как целое, но состоящее из индивидуумов различных. Поэтому надобно преподавать одинаковым образом для всех и вместе своеобразно для каждого в отдельности.
- Не следует, в стремлении построить свое преподавание на основании каких –нибудь чужих примеров или теоретических соображений, слишком ломать свою натуру и личные склонности. Преподавание может быть более плодотворно и естественно, когда вы остаетесь самим собою, и строите свои приемы в соответствии с вашими действительными влечениями и способностями. Не пользуйтесь такими методами, которые вам не по душе.
- Речь учителя должна быть оживленною, но не торопливою. Однообразие и монотонность речи учителя утомительно действует на учеников. В школе следует говорить для всех, достаточно, что громко и отчетливо. Силу голоса учитель должен соизмерять с размерами помещения и с числом учеников.
- Никогда не следует жалеть, что вы выполнили урок не так, как задумали. Иногда такие уроки бывают самыми плодотворными и скорее обнаруживают педагогическую способность понять потребности момента и надлежащим образом на него отозваться, чем отсутствие педагогического дарования.
Мудрые заповеди народной педагогики.
- Из маленькой лени - большая лень, из маленького дела – большое дело ( бурятская заповедь).
- Переученный хуже недоученного (русская поговорка).
- Если не согнулся, когда был прутиком, не согнется, когда станет палкой. ( татар).
- Сырое дерево гни, пока не высохнет, ребенка учи в свое время. (хакаск).
- Хочешь жениться на девушке – сначала познакомься с ее матерью.
- Дома и стены помогают ( русская).
- Умел начать, умей и кончить ( русская).
- Если хочешь порадовать своего гостя, оказывай почет его ребенку. (Tаджикская).
- Что узнал в юности – высечено на камне, что узнал в старости – написано на льду. (татарская).
- Одно слово может разрушить весь мир (таджикская пословица).
- Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. (Адольф Фридрих Дистервег).
- Учение в старости – это запись на песке, а учение в молодости – это резьба на камне (Арабская пословица).
- Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев. (Муслихаддин Саади).
- Образование позволяет нам зарабатывать больше, чем деятели образования (Американская пословица).
- Есть только одно благо – знание и только одно зло – невежество ( Сократ).
- Образование стоит денег. Невежество – тоже ( Клаус Мозер).
- Образованный человек может всю ночь переживать из-за того, что дураку и не снилось ( Юмор).
- Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно ( Лина Марса).
- Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто ( Б.Ф. Скиннер).
- Тесен мир, мозг же человека необъятен ( Ф. Шиллер).
- Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет ( Бенджамин Франклин).
- Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться ( Демокрит).
|
|